Объясните пожалуйста, срочно надо: 1) Постройте с помощью циркуля и линейки прямоугольник, у которого...

Тематика Геометрия
Уровень 10 - 11 классы
геометрия построение циркуль линейка прямоугольник квадрат диагональ стороны конструкции
0

Объясните пожалуйста, срочно надо:

1) Постройте с помощью циркуля и линейки прямоугольник, у которого известны его стороны a и b.

2) пользуясь только циркулем и линейкой,постройте:

а) прямоугольник по диагонали и одной из сторон;

б) квадрат со стороной p;

в) квадрат, диагональ которого задана.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Конечно, давайте разберем, как построить различные геометрические фигуры с помощью циркуля и линейки.

1. Построение прямоугольника с известными сторонами a и b

Для построения прямоугольника, если известны его стороны a и b, выполните следующие шаги:

  1. Постройте отрезок длиной a:

    • Используя линейку, начертите горизонтальный отрезок длиной a. Обозначьте его как AB.
  2. Постройте перпендикуляр из точки A:

    • Установите циркуль в точке A и нарисуйте дугу, которая пересечет предполагаемую вертикальную линию.
    • Установите циркуль в точке B и нарисуйте дугу с тем же радиусом, чтобы она пересекла первую дугу. Обозначьте точку пересечения дуг как C.
  3. Постройте вертикальный отрезок длиной b:

    • Из точки A проведите вертикальную линию через точку C до пересечения с дугой. Обозначьте точку пересечения как D. Отрезок AD равен b.
  4. Постройте оставшиеся стороны прямоугольника:

    • Из точек B и D постройте перпендикуляры к отрезкам AB и AD соответственно, они должны пересекаться в точке E.
    • Соедините точки B и E, а также точки D и E, чтобы завершить прямоугольник.

2. Построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки

а) Прямоугольник по диагонали и одной из сторон

  1. Постройте отрезок длиной диагонали:

    • Используя линейку, начертите отрезок AC равной длине диагонали.
  2. Найдите середину отрезка AC:

    • Используя циркуль, проведите из концов отрезка AC две пересекающиеся дуги с радиусом больше половины AC. Обозначьте точку пересечения дуг как O.
  3. Постройте перпендикуляр в точке O:

    • Проведите перпендикуляр к отрезку AC из точки O.
  4. Отложите одну сторону на перпендикуляре:

    • От точки O отложите на перпендикуляре отрезок OB равный половине известной стороны.
  5. Постройте прямоугольник:

    • Соедините точки B и C, а также точки B и D (где D — точка, симметричная B относительно O).

б) Квадрат со стороной p

  1. Постройте отрезок длиной p:

    • Используя линейку, начертите горизонтальный отрезок AB длиной p.
  2. Постройте перпендикуляр в точке A:

    • С помощью циркуля и линейки постройте перпендикуляр к отрезку AB в точке A. Отложите на нем отрезок AD равный p.
  3. Постройте оставшиеся стороны квадрата:

    • Из точки D проведите отрезок, параллельный AB, и из точки B — отрезок, параллельный AD. Точки пересечения этих отрезков обозначьте как C.
    • Соедините точки C и D, чтобы завершить квадрат.

в) Квадрат, диагональ которого задана

  1. Постройте отрезок длиной диагонали:

    • Используя линейку, начертите отрезок AC длиной диагонали.
  2. Найдите угол 45 градусов:

    • Используя метод деления угла пополам, постройте угол в 45 градусов из точки A (так как диагональ квадрата делит его углы пополам).
  3. Постройте одну из сторон квадрата:

    • На построенном угле отложите отрезок AB, длина которого равна AC деленное на квадратный корень из двух (что можно определить заранее с помощью тригонометрических функций или таблиц).
  4. Постройте квадрат:

    • Из точки B постройте перпендикуляр к отрезку AB и отложите на нем отрезок BC равный AB.
    • Из точки C проведите перпендикуляр к отрезку BC и отложите на нем отрезок CD равный AB.
    • Соедините точку D с точкой A.

Теперь у вас есть все необходимые шаги для построения указанных геометрических фигур!

avatar
ответил месяц назад
0

1) Для построения прямоугольника со сторонами a и b сначала проводим отрезок длиной a с помощью линейки. Затем из одного конца этого отрезка проводим перпендикуляр к данному отрезку длиной b с помощью циркуля. Проводим вторую сторону прямоугольника параллельно первой и получаем прямоугольник со сторонами a и b.

2) а) Для построения прямоугольника по диагонали и одной из сторон сначала проводим диагональ с помощью циркуля и линейки. Затем из одного конца диагонали проводим перпендикуляр к данной диагонали, который будет одной из сторон прямоугольника. Проводим вторую сторону параллельно первой и получаем прямоугольник.

б) Для построения квадрата со стороной p сначала проводим отрезок длиной p с помощью линейки. Затем используя циркуль, проводим окружность с центром в одном конце отрезка и радиусом p. Точки пересечения окружности и отрезка будут вершинами квадрата, который можно построить.

в) Для построения квадрата, диагональ которого задана, сначала проводим диагональ с помощью циркуля и линейки. Затем из середины диагонали проводим перпендикуляр к данной диагонали, который будет одной из сторон квадрата. Проводим вторую сторону параллельно первой и получаем квадрат.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме