Для решения этой задачи необходимо сначала понять взаимное расположение линии и плоскости в кубе.
Линия CD1: Эта линия проходит из вершины C куда-то в направлении вершины D1.
Плоскость BB1C1: Эта плоскость содержит точки B, B1 и C1, которые являются вершинами куба и образуют прямоугольный треугольник в пространстве.
Для нахождения угла между прямой и плоскостью можно использовать следующий метод:
- Найти вектор направления прямой CD1
- Найти нормальный вектор плоскости BB1C1
- Использовать формулу для нахождения угла между вектором и нормалью к плоскости
Шаг 1: Вектор CD1
Чтобы найти вектор CD1, нужно вычесть координаты точки C из координат точки D1. Если принять, что куб имеет длину ребра 1 и расположен в первом октанте с вершиной A в начале координат, то:
- C(1, 0, 1)
- D1(1, 1, 0)
- Вектор CD1 = D1 - C = (1, 1, 0) - (1, 0, 1) = (0, 1, -1)
Шаг 2: Нормальный вектор к плоскости BB1C1
Нормальный вектор к плоскости можно найти, взяв векторное произведение двух неколлинеарных векторов, лежащих в этой плоскости. Возьмем векторы BB1 и BC1:
- B(1, 1, 1)
- B1(1, 1, 0)
- C1(1, 0, 0)
- Вектор BB1 = B1 - B = (1, 1, 0) - (1, 1, 1) = (0, 0, -1)
- Вектор BC1 = C1 - B = (1, 0, 0) - (1, 1, 1) = (0, -1, -1)
Векторное произведение BB1 и BC1:
BB1 × BC1 = |i j k|
|0 0 -1|
|0 -1 -1|
= i(0(-1) - (-1)(-1)) - j(0(-1) - (-1)0) + k(0(-1) - 0(-1))
= -i + 0 + 0
= (-1, 0, 0)
Шаг 3: Угол между CD1 и нормалью к плоскости
Угол θ между вектором v и нормалью n к плоскости можно найти через скалярное произведение:
cos(θ) = (v · n) / (|v||n|)
CD1 · (-1, 0, 0) = 0(-1) + 10 + (-1)0 = 0
|CD1| = sqrt(0^2 + 1^2 + (-1)^2) = sqrt(2)
|-1, 0, 0| = 1
cos(θ) = 0 / (sqrt(2) * 1) = 0
θ = arccos(0) = 90°
Таким образом, угол между прямой CD1 и плоскостью BB1C1 составляет 90°.